среда, 16 августа 2017 г.

Размножение роз черенками. Американский метод "буррито". Первый опыт.

Я как-то обещала рассказать как можно получить розовые кусты из черенков.  Я пользуюсь очень простым американским методом, который называется "буррито". В чем он заключается? Сейчас все поэтапно объясню.

 Для закладки черенков на проращивание я отбираю здоровые черенки, 15-20 см длиной и не тоньше карандаша. Это гарантирует запас полезных веществ для прорастания черенка. Отобрав веточки роз, я оставляю на каждой по 3 почки, нижнюю часть обрезаю ровненько сразу под почкой (тут у нас будут образовываться корни), а верхнюю часть черенка обрезаю примерно между почками. Перед закладкой нижние кончики обмакиваем, либо выдерживаем некоторое время в корнеобразователе (смотря по инструкции).

 Таким образом обработанные черенки складываем пучком и заворачиваем в газету. Смачиваем газету водой, если сильно обили, ждем пока стечет вода и влажный сверток заматываем в целлофановый кулек.

 На кулечек я прикалываю название сорта и дату закладки черенков. 

  Сверток с пучком кладем в место при температуре 18 примерно градусов на месяц. Каждую неделю проверяем влажность газеты и состояние черенков. Почерневшие и больные выбрасываем, при необходимости меняем и газету.
  Вот что у меня вышло через десять дней проращивания. Наметились уже будущие корешки, такие белые уплотнения под корой. Будем наблюдать дальше и я обязательно вам расскажу что из этого получилось. Предупреждаю сразу, что я не профессионал, я только учусь этому сложному делу - цветоводству.
  Когда на наших черенках появились хорошие корешки, высаживаем их в почву, оставив одну почку над землей. Веточку укрываем банкой, таким образом создавая ему мини тепличку. 
  А метод "буррито" так называется по аналогии  с мексиканской национальной едой - сверток с черенками похож на мексиканскую лепешку с начинкой. В следующий раз я вам расскажу другой метод размножения роз. До встречи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Многоликий мир роз. Штамбовые розы - чудо вашего сада.

Всем привет!  Уже давно собираюсь рассказать вам о Штамбовых розах. Что же представляют из себя Штамбовые розы? Это шиповник, который...